вторник, 28 апреля 2020 г.

О чувстве юмора

Познакомился как-то с девушкой на вечеринке, да так удачно, что проснулись вместе. Она утром убежала вприпрыжку, куда-то опаздывая, а я неспешно позавтракал и принял ванну, вспоминая ночь и разглядывая в зеркале расцарапанную спину. Смотрю - на столике её серьги. Старинные, тяжёлые. Прабабкины, она говорила, ещё. Сунул в карман и поехал возвращать.
Дверь открыла симпатичная дама в халате, по лицу - мама, я протянул ей серьги и сказал:
- Передайте, пожалуйста, Юле.
Она вздрогнула, неуверенно взяла в руки серьги, вопросительно посмотрела.
- Она у меня вчера забыла случайно.
- Вчера???
- Ну да.
Пауза.
- Молодой человек! Но Юля погибла шесть лет назад!
Я застыл столбом, мучительно соображая, но в этот момент откуда-то выбежала Юля, возмущённо заорав:
- МАМА!!! Ну хватит уже так прикалываться!!!
Мама прыснула и пригласила пить кофе.
Так я познакомился с тёщей.

понедельник, 27 апреля 2020 г.

Профессионал

Часы в полумраке высветили:  04-45. Зелёные  цифры двоились и описывали плавные окружности.  До утра ещё далеко. Самое противное время суток  - час между волком и собакой. Все силы Зла стремятся в это время побольнее укусить человека…. Смерть приходит к человеку чаще всего именно в этих сумерках и бренное тело никогда больше не увидит дневного света. Душе будет суждено с тоской ждать рассвета. Вечно. Впрочем, какая там Душа! Она есть у нормальных и просветлённых людей. В такой желчной и мрачной личности как я, вместо Души  находится  густая, тёмная субстанция. Временами я реально ощущаю её в подреберье. Она же, сублимируясь,  помогает мне работать… Охо-хо,…работа. Да, уж,  выбрал я себе работёнку.  Воистину, пути Господни неисповедимы.

суббота, 25 апреля 2020 г.

Аптечная зарисовка

Воскресный полдень. В аптеке тихо. Стоять по желтым черточкам.  Пара хипстеров прилипла к стеклу витрины.  Я подумал сначала, - две девки. Но нет. Та что с распущенными волосами, в белом пуховике до пят, белых кроссовках из заменителя кожзаменителя и в очках, как у Софи Лорен, вдруг опустила маску, почесать угреватый нос, а под маской борода. Настоящая девка - та, что с дредами увязанными в конский хвост, мешковатых штанах и в ленноновской кепке. Набирает из окошка всяческие антисептические средства и таблетки. Складывает в шоппер с картинкой котика под лампой. Пересчитывает, что-то вспоминает, вскликивает чайкой: «Ой, забыла! А салфетки спиртовые есть?»  Продавец устало шаркает к шкафчику приносит салфетки, та еще что-то вспоминает, продавец опять безропотно шаркает, ему-то спешить некуда. Но видно давно ходит. Дедок передо мной сжимает костлявой ветеранской рукой трость и молчит. Но я слышу, как его аура скрипит зубными протезами.

Сзади подходит мужик моего возраста и в комплекции. Презрительно наблюдает за рекурсией у стекла. В его классе таких персонажей обычно посылали мочить вонючие тряпки для доски. Конский хвост копошится в пакетиках. Интересуется про дозировку и время приема. Продавец монотонно отвечает. За мужиком пристраивается мать с ребенком, еще подходят люди. Скапливается очередь.  В воздухе повисает и зреет гнетущее облако ненависти, в котором дохнут не только нежные пасхальные флюиды, но даже злобные вирионы коронавируса. А хипстерша, всё вспоминает и вспоминает. Мать уныло смотрит на свой бесполезный список лекарств и дергает ребенка за руку, когда тот пытается погладить чью-то собачку мелкосрачку. У собачки твидовая попонка с блестящими строчками. Собачка грустно смотрит на малыша слезливыми глазками-пуговками и суетливо перебирает лапками в кожаных ботиках. По-моему, зря она решила «поссать потом».

Наконец, мужик за мной не выдерживает. И нарочито громко с надрывом несколько раз кашляет, так что вздрагивают пластмассовые листья на имитации деревца в кадке у окна. Хипстерша испуганно дергается, но продолжает что-то судорожно лопотать продавцу. «Софи Лорен» в панике натягивает маску по глаза. У деда на руке проступают вены. Наверное, так же крепко он душил фашистскую гадину. Мальчик начинает что-то канючить. Мать опять его дергает. Лицо малыша обиженно оплывает, но зареветь боится. В аптеке и так страшно. Наконец, - бингоу! Хипстерша запихивает в сумку последние пакетики, продавец в зловещей тишине оглашает приговор. 
«С вас две тысячи триста пятьдесят рублей!»  Мамаша удивленно вскидывает ресницами. Мужик за спиной залихватски присвистывает. «Не фига себе бинтов набрала!»
Я благожелательно разряжаю обстановку, говорю бородатой «Софи Лорен».
-Чувак, могу дать телефон. Изопропил 97 процентов по 800 рублей. Канистра пять литров. С доставкой. Для омывайки беру. Твою подругу можно всю недорого обеззаразить. С ног до головы спиртом облить.
- И поджечь! – вдруг на всю аптеку заявляет мужик сзади. Дедок продолжительно зло и хрипло смеется. "Благодатный огонь!"

четверг, 16 апреля 2020 г.

Тихая семейная жизнь

Она привыкла, что он есть… Просто есть и все. Утром он звонил ей с работы и спрашивал: "Ты успела позавтракать?"
"Господи, какая ерунда тебя беспокоит!" - раздраженно говорила она.
Ей было вечно некогда, она делала карьеру, она решала важные задачи, а он просто был в ее жизни. Просто был всегда…
И вроде как у него тоже были задачи и карьера, но вот он спрашивал её о завтраке, а она - нет. Не привыкла…
Хотя он на работу уходил на рассвете. Она не вставала так рано. Она же тяжело трудилась, и уставала. И вообще - ещё не хватало ему завтрак готовить…
Не домострой же, честное слово… Брак ведь это партнерство.
А ещё в её машине в бардачке всегда находились "Сникерсы".
Это он заботливо подкладывал их ей. Потому что пробки, а до дома не близко, а она голодная…

И каждый раз откусывая этот "Сникерс", она думала: "Вот негодяй, это же он любит "Сникерсы", а не я! А я от них только толстею!"
Но, как ни странно, батончик всегда был кстати. Потому что есть действительно хотелось… И пробки. И вообще-то он вкусный…
Такая тихая семейная жизнь. Без страстей и высокого накала. Просто он есть. Она есть. И хорошо…
Когда его положили в больницу, ей казалось - это всего неделя. Ну, подумаешь, немного сердце прихватило - с кем не бывает…
Она всё так же много работала, дедлайн, новый проект, а тут ещё он так некстати свалился…
Он говорил ей, что приезжать к нему не надо - кормят его отлично, и лекарства есть и вообще он тут как в санатории…
Однажды она приехала на работу и вдруг почувствовала, что ей чего-то не хватает…

Он первый раз не позвонил, и не спросил, позавтракала ли она… И первый раз в жизни ей вдруг стало неуютно и страшно…
Потом ей позвонили из реанимации. Ему стало хуже…
Она неслась к нему через всю Москву умоляя только об одном: чтобы он поправился, чтобы все было как прежде. В Москве снова была пробка девять баллов, она полезла в бардачок, но не нашла там привычного "Сникерса"…
Она уже сутки сидела на кушетке в больнице. Она устала от слёз, устала молиться, она думала только об одном: "Ну почему? Почему так случилось? Ведь было же все хорошо?!!" На кушетку рядом с ней подсел седой усталый Ангел.
- Плохо дело - он умирает…
Женщина в ужасе посмотрела на него. От волнения ей перехватило горло.
- Тебе его вернуть?
- Да! Да! Скажите, что мне сделать?! Я пойду на все, только бы мы были вместе!!!
- Купи ему "Сникерс", - тихо сказал Ангел. - Он их так любит…
Она бежала сквозь ночь и метель, к единственному ночному магазину. Колючий ветер почти сбивал её с ног, мороз обжигал щёки, а она бежала и бежала, не видя ничего вокруг.
- Вам повезло… Остался последний… Давно завоза не было… - толстенькая продавщица положила батончик на кассу.
… Утром женщина очнулась на кушетке. К ней подошла медсестра.
- Простите, что разбудила, вашего мужа перевели в общую палату. Вы можете с ним увидеться…
Женщина с трудом открыла глаза. Она не понимала, где она, что с ней, что было прошлой ночью: сон, или явь, реальность, или видение.
Она раскрыла горячую ладонь - в ней лежал смятый, подтаявший "Сникерс"…
- Мой любимый, - на осунувшемся бледном лице мужа заиграла улыбка.
- Какая же ты у меня заботливая…

четверг, 2 апреля 2020 г.

Исполнение желаний 2020

Будьте осторожны в своих желаниях! Бойтесь своих желаний.....
Пол-Америки хотело, чтобы Дональд Трамп на чем-нибудь споткнулся и показал, что он не в состоянии разрулить серьезную проблему.
Миллионы людей ныли, что хотят работать из дома.
Также миллионы мечтали, чтобы в городах исчезли пробки.
Сколько народу хотело, чтобы фабрики и машины перестали дымить, чтобы воздух и вода стали чище!
Сколько криков было насчет «Долой потребление! Мы должны обходиться малым. Да здравствует простая жизнь!»
Сколько мужиков мечтало, чтобы теща не могла приезжать к ним в гости?
Сколько женщин хотело, чтобы муж нигде не шлялся и всегда был дома?
Сколько детей спали и видели, чтобы прогуливать садик и школу и при этом не болеть!
Сколько простого народу грезило о том, чтобы проворовавшиеся чиновники не могли пользоваться своими дворцами, построенными на Лазурном Берегу?
Половина мира желала, чтобы в США обвалилась экономика.
Сколько людей мечтало снизить цены на нефть?
А сколько хотело, чтобы «эта система рухнула»?
Даже собаки и кошки надеялись, что однажды наступит момент, и хозяева всегда будут дома.
Бойтесь своих желаний! Вселенная исполняет загаданное далеко не сразу — у нее огромная очередь из просителей. Но иногда она понимает, что миллионы желаний можно осуществить скопом: всего-то надо запустить на Землю вирус. И все будут счастливы.
Ведь просители не уточняли, КАК ИМЕННО надо исполнять их желания.