вторник, 21 ноября 2017 г.

Маньяна

На экране планшета жизнь - яркая. Серьёзно. Ютюбик, контактик, истории в инсте. Меня родители спрашивают: почему ты еще и в наушниках?
Честно им отвечать? Или соврать?
Если честно, то чтобы не слышать вас. Всех. Вы кричите. Вы, мама с папой, сами разберитесь, что кому надо. И кто прав. И зачем вы ругаетесь, вместо того, чтобы вместе пойти на улицу погулять. Съесть по кусочку в «Жар-пицце» или картошку в макдональдсе. Да хоть в кино сходить с вами вместе, хоть раз в месяц.
Но придётся врать. Вы сами мне врёте, все. Так что счёт пока ровный.
- Алиса, ты будешь уже делать испанский?
Это папа.
Вот ему заняться нечем, спрашивает про испанский. Зачем мне этот язык, тем более, что второй. Уна гата. Или уно гато?! Тьфу. Английский – я еще понимаю, пригодится, его я учу всерьёз.
А Алиса – это я. Вы догадались, наверное? Мне двенадцать.
- Да, папочка! Пять минуток ещё…

 Когда я родилась, родители жили вместе уже лет десять. Не женились, просто жили. Вика сказала, что это называется «гражданский брак». Я потом в википедии смотрела. А женились уже перед моим рождением, за полгода, когда стало понятно. И мамины фотографии со свадьбы с таким уже пузиком. А в нём – я. В маме, под её белым платьем.
Я очень люблю маму, хотя она и злая стала. Последние три месяца она постоянно кричит. А иногда плачет. Сидит, читает книгу и начинает плакать. Я смотрела потом – книжка смешная, не пойму, что её расстроило? Добрая мама бывает, но только когда выпьет. Она теперь часто пьёт – на кухне хлопает шампанским и потом ходит по дому с бокалом.
Бабушка мне говорила на даче, что папа мерзавец. Я не верю, папа хороший. Он старый уже, ему сорок лет, и на бороде седые волосы. Это видно, когда долго не бреется. Но он очень хороший – читает мне на ночь сказки из своей электронной книжки. Не каждый день, конечно, только когда приходит пораньше. Пока я уснуть не успела. А иногда, вообще, не приходит. Тогда приезжает с утра на машине, чтобы отвезти меня в школу. Я его спрашивала, где он тогда ночует, а он смеётся.

- Аля! Испанский!
Ну вот, опять. Приходится выключать планшет и искать учебник. Искать можно долго, я нарочно его прячу под кучу тетрадок на столе. Но найти придётся, папа же не отстанет. Он сегодня сразу с работы домой приехал. Сейчас сидит с кучей старых документов, у него есть коробка специальная. Сидит, что-то перечитывает, раскладывает на две кучки.
- Да, да, папочка! Уже начала.
Снова вру. Просто нашла учебник и сижу, смотрю на обложку. Маньяна. Либро де алумно. Какая дрянь, всё-таки! Маньяна – это постоянно, вечно. Слово это значит «непременно». Или «утром». В общем, когда-нибудь.
Я на цыпочках иду к двери в гостиную и тихо-тихо заглядываю в комнату. Папа уже на балконе, сидит там, курит. С кем-то разговаривает по телефону. У него такое счастливое лицо! Мне становится завидно – с таким лицом он смотрит только на меня, и улыбается так только мне. Никогда маме, но это ничего. Папа смеется и словно молодеет на глазах. Он сейчас похож на себя с той фотографии на свадьбе, рядом с мамой. Мне приятно, но как-то не по себе. Я иду обратно к себе и забрасываю учебник в рюкзак, всё равно, теперь он проверять не станет. Спросит – совру. А учительнице завтра скажу, что не записала задание, поэтому не сделала.
- Поля, иди сюда!
Это я кошке. У нас есть лохматый прожорливый зверь по имени Полина. Наверное, единственная в доме, на кого никто не кричит.
Поля внимательно смотрит на меня, потом запрыгивает на кровать. Сворачивается клубком и начинает тихо-тихо мурчать. Я глажу её и снова открываю планшет.
Конечно, я не маленькая. Я знаю, что папа разговаривает с Галей. Для меня, наверное, с – тётей Галей, она же взрослая. Но она мне не тётя и я буду звать её так. Я подсмотрела в папином телефоне её фотографию и потом нашла в контактике. Красивая она. На маму совсем не похожа, яркая брюнетка, лицо худое. На восемь лет и три месяца младше мамы. В купальнике где-то на пляже, фигура зачетная. Красивая она, но меня раздражает. Я ей хотела написать, чтобы она папе не звонила, а потом не стала. Вспомнила, как он улыбается и какое у него лицо становится, и не стала.
Вика мне сказала, что зря я так. Она бы точно написала Гале, что она сука и тварь, и чтобы она оставила папу в покое, иначе… Не знаю, правда, что – иначе. Чем я ей могу угрожать? Мы ещё маленькие, а они взрослые, сами должны решать.
Вика – это моя подруга. Самая лучшая. Мы с ней с первого класса за одной партой, и друг про друга всё знаем. У неё папы нет. То есть, он есть, конечно, но живет в Москве с другой семьей. Он дарит Вике подарки, на день рождения, на новый год. Приезжает и дарит. Просто редко, ей хотелось бы чаще. Вика говорит, что у нее есть два брата, папины дети, но она их никогда не видела и не любит о них говорить.
Сегодня папа пришел вовремя, а мамы почему-то нет. У неё такая работа, что в офисе сидеть не надо, иногда и совсем из дома не выходит. Платят мало, но папа говорит, что обеспечивать семью должен муж. Поэтому он зарабатывает гораздо больше мамы.
Если бы я стала звездой, я бы сама всех обеспечивала, хоть и девочка. Папе хочется новую машину, он давно говорил. Даже деньги накопил, а потом перестал мечтать. Мама сказала, что он теперь не купит. Потратил всё на свою блядь. Понятно, что это она про Галю, но мне не нравится, когда ругаются.

Хлопнула дверь балкона и – почти сразу – входная. Значит, папа уже договорил, а мама пришла. Сейчас опять будут ругаться. Поля недовольно мяукает и почему-то спрыгивает с кровати, но не бежит к входу, а прячется за шкаф. Странно, она же обычно…
- Витёк, муженек, ты где там, мудилка?
- Марин, ну, ты чего…
- У нас гость, иди сюда!
- Какой гость, сдурела? Ужинать пора.
- Хер тебе, а не ужин. Знакомься, Витя, это Павел. Галин муж, Павел! Не ожидал!?
- Э-э-э… Виктор я.
- Хериктор, сука, лядь, скот гребаный!
- Павел, вы же мне обещали…
- Заткнись, тут мужской базар!
- Ты с моей женой повежливее…
- Пошел на хрен, гондон, ты мою трахаешь, пока я бабло рублю в командировках, а с твоей, блядь, повежливее? Пидор ты, сейчас поговорим, блядь, предметно!
- Павел, ты, это…
- Павел, вы мне обещали! Зачем нож?! Вы что делаете?
- Порежу, гад!!!
- Павел, вы же мне…
- Скот, блядь! На, держи!
- Витя… Витенька! Павел, что же вы сделали?!
- Осёл ты, Паша… Посадят же…
- Да пофиг, я-то выйду, а тебе пиздец!
- Марина, что ж ты дура-то такая… Скорую вызывай…
- Витя!!! Сейчас, сейчас!
- Да звизда тебе, говнина сраная, никакая скорая не поможет.
- Ты ж в крови весь, Витя, ложись вот…
- Я пошел, котятки. Пусть меня менты ловят, стараются. Этот не жилец, по любому.
- Витенька, не умирай! Пожалуйста! Что ж я…
- Алису сюда не пускай, дура… Мне точно пиздец. В глазах что-то…
- Витя!!! Ну, нет же, не-е-ет! Открой глаза, открой, ну! Алло, скорая?...

Автор:  Юрий Жуков

1 комментарий:

  1. Хм, а ты не воруй! О детях мы обычно не думаем......они любят нас.

    ОтветитьУдалить