воскресенье, 13 мая 2018 г.

Хорошие новости

— Хорошие новости! – сказала Ленка, плюхнувшись на соседнее кресло. – Я нашла, с кем тебя познакомить!
Обычно она в кресла не падает, а грациозно присаживается. Она знает себе цену и любит, когда мужики засматриваются на неё. И, честно сказать, нам нравится провожать её взглядами. Если бы она не была замужем, то внесла бы серьёзный разлад в наш сплочённый мужской коллектив. А так мы просто отрываемся от мониторов и делаем зарядку для глаз, если Ленка проплывает мимо нашего отдела. Когда муж заезжает за ней на работу, мы каждый раз смотрим на него с удивлением. Обыкновенный мужик, ничем не лучше остальных.
— На его месте должен быть я! – эта мысль так громко витает в воздухе, что иногда муж оборачивается и с подозрением оглядывает наши мечтательные лица.
— Чего молчишь? – спросила она меня. – Скажи уже что–нибудь!
Я промычал что–то невнятное. А что мне ей сказать? В жизни любого холостого мужчины обязательно наступает период, когда его хотят с кем–то познакомить. И горе тебе, если в твоей жизни много таких периодов!

Так с кем ты меня хочешь познакомить?
— У нас в отделе пару месяцев назад появилась новенькая. Очень хорошая, кстати, девочка. Я с ней разговаривала, она свободна. Думаю, тебе понравится.
Ну вот, приехали! Призрак хорошей девочки преследует меня всю мою жизнь. Интересно, в старости меня станут знакомить с хорошими бабушками? Которые хорошо кушают и не балуются. Думаю, к восьмидесяти годам мне станут такие нравиться.
— Ты куда всё время пропадаешь? – Ленка наклонила голову и сдвинула брови, пытаясь посмотреть мне в глаза. – Познакомиться хочешь, говорю?
— В принципе, можно.
— В принципе, можно, – передразнила она, скривив губы, – у нас дома кот есть, весь кастрированный, спит, ест, промахивается мимо лотка и верит в светлое будущее. Вот ты мне сейчас его напоминаешь. Если ему принесут кошку, то он, в принципе, не против, но ему же только спросить, больше ничего не надо.
— Ленка, ты злая какая–то сегодня, – сказал я, обиженный таким сравнением, – просто ты застала меня врасплох своими новостями, я и растерялся слегка.
— Так тренируйся не теряться, а то я тебя ни с кем знакомить не стану. Женщины не любят теряющихся.
— Тогда меня познакомь, – мой сосед, который до этого делал вид, что ему совершенно не интересен разговор, выехал на кресле из–за стола и подкатился к нам, – я никогда не теряюсь!
— Конечно, Ромочка, с удовольствием, – Ленка ногой остановила его кресло и легонько оттолкнула назад, – и тебя познакомлю, и жену твою познакомлю с каким–нибудь хорошим парнем.
— Тьфу на вас на всех! – сказал он и укатил к себе за стол страдать.
— Короче, завтра хоть и четверг, но после работы у нас небольшой праздник в ресторанчике через дорогу, – вернулась Ленка ко мне, – вот и приходи. Танцы, алкоголь, всё такое. И кстати, раз уж ты с нами отмечаешь, то с тебя полторы тысячи на банкет.
— Подстава какая–то! – прокомментировал ситуацию страдающий Роман, но Ленка не удостоила его вниманием.
Я заглянул в свой кошелёк, отсчитал деньги и отдал их Ленке.
— Сань, а можно личный вопрос? – она на минуту даже замерла с деньгами в руке, но ждать моего разрешения не стала. – Ты же вроде нормальный парень. Почему ты до сих пор не женат? Всё никак не найдёшь достойную женщину?
— Да нет. Просто жду, когда она сама меня найдёт. А она, как видишь, не торопится.
— Понятно. До завтра, – Ленка усмехнулась, встала с кресла, помахала мне рукой и пошла к выходу, в очередной раз на минуту остановив работу нашего отдела. Наверное, в этот момент мы смотримся со стороны как стая сусликов, замерших в одинаковых позах с вытянутыми шеями, но проверить это невозможно. Просто некому.
— Знаешь, я всё–таки тоже хочу познакомиться с хорошей девочкой, – сказал мне Роман, когда нас отпустило.
— Две тысячи и иди вместо меня!
— Дороговато! – погрустнел он и отвернулся.

Вечером дома я открыл сайт знакомств, чтобы доказать себе, что могу найти женщину и без посредников. Чем дольше я живу, тем меньше остаётся вещей, которые я принимаю на веру.
Через полчаса я начал думать, что погорячился. Интернет был заполнен очень странными женщинами. Половина из них писала, какого именно мужчину они никогда не хотели бы встретить, а вторая половина указывала такие характеристики для претендентов, под которые я мог бы попасть только в день зарплаты после пластической операции и длительного курса психоанализа. Чёрт возьми, кажется, женщины неразумны! Ну не бывает таких мужчин.
Чтобы как–то разобраться в возникшей проблеме, я для сравнения открыл мужские анкеты. «Игорёк, 42 года» – гласила первая же подпись под фотографией. Как? Как это произошло? Почему тебе 42 года, а ты до сих пор Игорёк? Что такого случилось с тобой в пять лет, что эта прекрасная пора осталась с тобой до сих пор?
Я перевёл взгляд на следующую фотку, где был изображён «Виталий», высокий красивый брюнет на мотоцикле. Ну вот же, вот! Человек смог дожить до уровня «Виталий», это осуществимо. Я открыл его анкету и прочёл: «Пью, курю, живу полной жизнью». После этого я закрыл сайт знакомств и вообще выключил компьютер. У меня нет шансов, меня никто никогда не полюбит, и даже хорошие бабушки в старости будут обходить меня стороной. Доказательство провалилось, а ещё было очень обидно за мужиков. Кажется, мы тоже неразумны.
Весь следующий день наш мужской коллектив бросал на меня косые взгляды, а мой сосед Роман всячески старался делать вид, что он не болтлив и ничего не понимает в происходящем.
— Ром, а ты, когда им рассказывал про меня, ты хотел, чтобы они мне завидовали или чтобы они меня ненавидели? – спросил его я на перерыве. – А то я никак не пойму смысла их взглядов.
— Вообще не понимаю, о чём ты, – сказал он и уехал куда–то на своём кресле. Удивительный человек. Если бы он работал опасным вирусом, человечество вымерло бы за один день, при условии, что этот день не выпадает на выходные или праздники.
Ближе к вечеру градус зависти во взглядах коллег возрос настолько, что мой компьютер не захотел выключаться даже после того, как я выдернул его из розетки. К счастью, по громким крикам выяснилось, что я случайно выдернул кабель соседа, поэтому я аккуратно воткнул его обратно, пока никто не понял, и поспешил уйти, сопровождаемый обещаниями Романа «сжечь этот глючный агрегат к чертям собачьим». Из Романа получился бы совершенно невоспитанный вирус.
Я прошёл все двадцать шагов до двери, сопровождаемый чужими мыслями о том, кто должен быть на моём месте. Оборачиваться я не стал, мне уже начинало нравится, что меня провожают взглядами.

Праздник был в разгаре, хотя от нетерпения я ушёл с работы даже чуть раньше обычного. Я толкался среди людей в поисках знакомых, пока кто–то не дёрнул меня за плечо.
— О, вот ты где! – сзади стояла Ленка в компании с какой–то блондинкой. – Давай сюда. Знакомься, это моя подруга Марина. Марина, это Саша из соседнего отдела. Так, ребята, простите, мне нужно на минуту отойти.
Она достала телефон и убежала, оставив нас наедине. Я выразил свою радость по поводу знакомства, но Марина смотрела куда–то поверх моей головы и никак не реагировала.
— Ой, Артёмка! – вдруг вскрикнула она, и около нас остановился высокий парень, очень похожий на фотографию Виталика с сайта знакомств.
— Да, это снова я, – сказал он откуда–то из–под потолка, раскрывая объятия, и через секунду Марину куда–то сдуло этим Артёмкой. Наверное, они вдвоём отправились пить, курить и жить полной жизнью. А я остался стоять, не зная куда мне теперь девать заготовленный заранее запал красноречия и танцев.
Стало как–то обидно, так быстро женщины ещё ни разу не бросали меня. Я немного погрустил, отпил шампанского из чужого бокала, чтобы хоть как–то оправдать потраченные полторы тысячи, и пошёл домой. Все эти красивые высокие Виталики не впервые портили мою жизнь, выскакивая откуда–то в самые неподходящие моменты. Им, наверное, никогда не доводилось ходить на свидание с Олей, дочкой тёти Светы. Не видели они настоящей жизни, не нюхали пороху.
С утра Роман вился вокруг, пытаясь по выражению моего лица понять, какие новости нужно срочно сообщить коллективу. Все остальные как бы незаметно подавали ему знаки, чтобы он поторопился, потому что интрига не давала никому раскладывать пасьянсы с прежней результативностью.
— Ну что, как там вчера прошло? – наконец спросил Роман как бы между делом.
— Да ничего, – сказал я ему. Приятно хвалиться удачами и победами, а что можно рассказать про свидание длиной в минуту? Это же не бокс, здесь нужно больше времени. И меньше болельщиков.
— Совсем ничего? – уточнил Роман.
— Типа того, – завершил я этот содержательный разговор, и Роман убежал, забыв, что передвигается исключительно в кресле.
Через двадцать минут он вернулся с довольной рожей и сел на место, откинувшись на спинку и положив ногу на ногу. Ему не хватало только сигареты, чтобы выглядеть героем эротического фильма.
— Саш, ты куда вчера пропал? – наблюдая за соседом, я пропустил появление Ленки, которая быстрым шагом приближалась к нам. Роман тут же собрался, сел прямо и тихонько покатился на кресле поближе ко мне.
Ленка подошла и грациозно присела рядом, давая понять, что в этот раз наши отношения будут носить более официальный характер, чем вчера.
— Ну, – сказала она, – так куда ты пропал? Я тебе весь вечер звонила, ты недоступен и недоступен.
Я вытащил свой телефон из кармана и попытался включить его, но он был полностью разряжен. За последние сутки я ни разу про него и не вспомнил.
— Телефон сел, – показал я Ленке чёрный экран.
— Я поняла. А я тебя вчера искала–искала, а потом Ане объясняла, что ты не воображаемый, когда она пришла. Нельзя же так исчезать!
— Какой ещё Ане? – спросил я.
— Которую обещала с тобой познакомить! С какой ещё?
— Подожди, а Марина?
Роман подкрался настолько близко, что я даже мог видеть в его глазу и ухе горячий интерес по поводу того, что там с Мариной.
— Ты подумал, что я тебя с ней собираюсь познакомить? – Ленка так удивилась, как будто это не было самым логичным предположением. – Вот чёрт! Даааа… Тогда у меня для тебя снова хорошие новости, мне по–прежнему есть с кем тебя познакомить. Ты не передумал?
Я встал и обнял её вместе с креслом.
— Тише, тише, – сказала она, – я же не про себя!
— Это я просто тренируюсь не теряться.
— Ладно, ты пока потренируйся вон на Роме, а я тебе позвоню. Ты только телефон заряди.
Она выбралась из кресла и пошла к выходу, а Роман неожиданно повернулся не в ту сторону и вопросительно посмотрел на меня.
— Да иди уже, рассказывай, – махнул я рукой, и он моментально исчез.
А я сидел и улыбался сегодняшней хорошей новости, хотя она ничем не отличалась от вчерашней. Кажется, с каждым днём мне всё меньше и меньше надо для счастья.
Пусть так будет и дальше.

1 комментарий: