Почему "ТЕКСТ"? Если разобраться, роман Глуховского - это текст, интернет - тоже текст, эта жалкая рецензия - текст... А загляните в свой телефон, там что? И там - текст, там жизнь, ВАША жизнь, раздробленная на сообщения, расчерченная чатами в мессенджерах. Пока этот источник жизни в наших руках, всё в порядке, всё под контролем, мы ЖИВЫ и мы чувствуем это. А если он безвозвратно окажется в чужих руках и наше место займёт кто-то незнакомый, в нашу жизнь станет играть кто-то другой? Как быстро заметят подмену наши адресаты? А заметят ли? Такие вот сейчас времена...
Книга - про жизнь наизнанку, про нашу, чёрт бы её побрал, суровую нерафирированную действительность.
Действие здесь не на первом и даже не на втором месте, а первоочередны размышления о вечном. Что по совести, а что нет; виноват ли негодяй, если его воспитали как негодяя; приспособиться или гордо сломаться; далеко ли мы ушли от животных (спойлер – на шаг); есть ли справедливость (спойлер – нет, причем, кажется, ни для кого). В душе героя постоянно штормит, и за этим штормом следить даже интереснее, чем за внешними событиями.
Чуть о сюжете. Итак, пронзительно реальная Россия. Россия здесь - не оскорбление, но факт - как и жизнь, Россия у каждого своя. Иногда это бесконечные луга, залитые солнцем, а иногда - заплеванный подъезд хрущевке.
Когда-то Илья Горюнов по стечению обстоятельств и злому умыслу угодил в тюрьму. Хороший мальчик, студент института. Мать учительница, которая постаралась вложить в сына нравственные ориентиры. Впереди целая жизнь: институт, диплом, работа, жена и дети. Целая жизнь! Которая рушится в одночасье: нечистый на руку мент подкидывает Илье наркотики. И вот уже ни института, ни диплома.... Зато есть 7 лет и Соликамск. Годы прошли, Илья возвращается домой, думая, что он вернулся в свою жизнь. Но ЕГО жизни уже нет, и не будет. Никакого просвета впереди. Главный герой убивает своего обидчика и завладевает его телефоном, а сегодня в телефоне вся наша жизнь. Он почти тот самый робот из будущего фантастов-классиков, заменивший самого человека.... Как Илья распорядится этой находкой?
Да, книга про то, что человек давно оцифрован. В мобильниках, соц. сетях, почте хранится столько информации, что не составляет труда выдать одного человека за другого, наладить или разладить отношения с чужими близкими, взять взаймы, уволиться с работы.... Всё там, в сети, в телефонах плохо защищенное, доступное, мягкое и податливое.
Показан внутренний диалог героя, метания, угрызения совести, боль, растерянность, отчаяние, желание восстановиться...
В какой-то момент "Текст" затягивает, и если не бросили чтение до этого, то назад пути нет, придется погрузиться на самое дно геройских душ, чтобы снова увидеть свет. Это современный Достоевский. Время поменялось, но вопросы все те же. Почему? За что? Да ни за что. Просто оказался не в том месте, не в то время. Просто так сложилось. И вся жизнь под откос. Как быть? Как дальше жить? Если так поступить - ты мразь последняя или право имеешь? Кто права эти раздает за чужие жизни решать? И в конце этого погружения, книга, весь путь вызывающая сплошной негатив, вдруг как-то бьет по голове, легонько, исподтишка, и ты сидишь ошарашенный и думаешь: "А ведь круто, блин!" И последнее предложение ставит все на свои места.
«Текст» - еще и книга о трансформации души. Не зря автор показывает нам, как Горюнов дважды берется за работу над иллюстрацией к одному из самых известных произведений Франца Кафки. В первый раз Илья не дорисовывает: понимает, что после тюрьмы станет другим человеком, будущее кажется туманным. Во второй - заканчивает, и результат ему совершенно не нравится. Слишком жуткое отражение. Его самого. Насекомого.
Рассуждения резонируют, буквы цепляют, осадок копится большими хлопьями. Сильная книга, неожиданно.
По традиции, несколько цитат для вкуса:
Ничто тaк не объединяет, как сoвместное грехoпaдение.
Пока людей не искусают, на мир любую красивую теорию примерить можно. Любую сопливую. А потом уже верится только в то, что с тобой до сих пор бывало.
На кoм вина - тoт пoслушный. На этом и зона стоит, и все Государство Российское, да и целый земной шар.
На земле жизнь так организована, чтобы все люди непременно в ад попадали. особенно в России. Кто в лифтах гадит, а кто остановки громит. Ясно, почему. По-другому человеку никак государству честно не ответить и за жизнь не отомстить.
Есть люди, от которых что-то остаётся, а есть люди, от которых не останется ничего...
У меня теория есть на эту тему. Вот у меня есть вся моя энергия, да? И я её хочу отдавать только тебе. Потому что ты мой. И пока я её всю тебе отдаю, у нас с тобой всё будет хорошо. Мы будем вместе, и с тобой ничего плохого не случится. Это как такое защитное поле в фантастике. Как невидимый купол над нами. Над тобой. А если я начну отдавать ещё кому-то частичку своей энергии, то это поле сразу ослабнет. Нас и друг к другу не будет притягивать, и в куполе будут трещины. И тогда он может рухнуть нам на головы. Мне — и тебе. А я этого не хочу. Я этого боюсь. Я ведь тебя люблю всё-таки.
В ноябрь всегда хорошо мрут, но в Новый год лучше. А самое – конечно, июль.
Книга - про жизнь наизнанку, про нашу, чёрт бы её побрал, суровую нерафирированную действительность.
Действие здесь не на первом и даже не на втором месте, а первоочередны размышления о вечном. Что по совести, а что нет; виноват ли негодяй, если его воспитали как негодяя; приспособиться или гордо сломаться; далеко ли мы ушли от животных (спойлер – на шаг); есть ли справедливость (спойлер – нет, причем, кажется, ни для кого). В душе героя постоянно штормит, и за этим штормом следить даже интереснее, чем за внешними событиями.
Чуть о сюжете. Итак, пронзительно реальная Россия. Россия здесь - не оскорбление, но факт - как и жизнь, Россия у каждого своя. Иногда это бесконечные луга, залитые солнцем, а иногда - заплеванный подъезд хрущевке.
Когда-то Илья Горюнов по стечению обстоятельств и злому умыслу угодил в тюрьму. Хороший мальчик, студент института. Мать учительница, которая постаралась вложить в сына нравственные ориентиры. Впереди целая жизнь: институт, диплом, работа, жена и дети. Целая жизнь! Которая рушится в одночасье: нечистый на руку мент подкидывает Илье наркотики. И вот уже ни института, ни диплома.... Зато есть 7 лет и Соликамск. Годы прошли, Илья возвращается домой, думая, что он вернулся в свою жизнь. Но ЕГО жизни уже нет, и не будет. Никакого просвета впереди. Главный герой убивает своего обидчика и завладевает его телефоном, а сегодня в телефоне вся наша жизнь. Он почти тот самый робот из будущего фантастов-классиков, заменивший самого человека.... Как Илья распорядится этой находкой?
Да, книга про то, что человек давно оцифрован. В мобильниках, соц. сетях, почте хранится столько информации, что не составляет труда выдать одного человека за другого, наладить или разладить отношения с чужими близкими, взять взаймы, уволиться с работы.... Всё там, в сети, в телефонах плохо защищенное, доступное, мягкое и податливое.
Показан внутренний диалог героя, метания, угрызения совести, боль, растерянность, отчаяние, желание восстановиться...
В какой-то момент "Текст" затягивает, и если не бросили чтение до этого, то назад пути нет, придется погрузиться на самое дно геройских душ, чтобы снова увидеть свет. Это современный Достоевский. Время поменялось, но вопросы все те же. Почему? За что? Да ни за что. Просто оказался не в том месте, не в то время. Просто так сложилось. И вся жизнь под откос. Как быть? Как дальше жить? Если так поступить - ты мразь последняя или право имеешь? Кто права эти раздает за чужие жизни решать? И в конце этого погружения, книга, весь путь вызывающая сплошной негатив, вдруг как-то бьет по голове, легонько, исподтишка, и ты сидишь ошарашенный и думаешь: "А ведь круто, блин!" И последнее предложение ставит все на свои места.
«Текст» - еще и книга о трансформации души. Не зря автор показывает нам, как Горюнов дважды берется за работу над иллюстрацией к одному из самых известных произведений Франца Кафки. В первый раз Илья не дорисовывает: понимает, что после тюрьмы станет другим человеком, будущее кажется туманным. Во второй - заканчивает, и результат ему совершенно не нравится. Слишком жуткое отражение. Его самого. Насекомого.
Рассуждения резонируют, буквы цепляют, осадок копится большими хлопьями. Сильная книга, неожиданно.
По традиции, несколько цитат для вкуса:
Ничто тaк не объединяет, как сoвместное грехoпaдение.
Пока людей не искусают, на мир любую красивую теорию примерить можно. Любую сопливую. А потом уже верится только в то, что с тобой до сих пор бывало.
На кoм вина - тoт пoслушный. На этом и зона стоит, и все Государство Российское, да и целый земной шар.
На земле жизнь так организована, чтобы все люди непременно в ад попадали. особенно в России. Кто в лифтах гадит, а кто остановки громит. Ясно, почему. По-другому человеку никак государству честно не ответить и за жизнь не отомстить.
Есть люди, от которых что-то остаётся, а есть люди, от которых не останется ничего...
У меня теория есть на эту тему. Вот у меня есть вся моя энергия, да? И я её хочу отдавать только тебе. Потому что ты мой. И пока я её всю тебе отдаю, у нас с тобой всё будет хорошо. Мы будем вместе, и с тобой ничего плохого не случится. Это как такое защитное поле в фантастике. Как невидимый купол над нами. Над тобой. А если я начну отдавать ещё кому-то частичку своей энергии, то это поле сразу ослабнет. Нас и друг к другу не будет притягивать, и в куполе будут трещины. И тогда он может рухнуть нам на головы. Мне — и тебе. А я этого не хочу. Я этого боюсь. Я ведь тебя люблю всё-таки.
В ноябрь всегда хорошо мрут, но в Новый год лучше. А самое – конечно, июль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий