А точнее "Чужой в декорациях фильма Гравитация" - именно это название характеризует просмотренный мной на выходных фильм "Живое".
Завязка фильма проста: На МКС для исследования привозят образец жизни, найденной на Марсе. Образец быстро растёт, становится очень сильным и агрессивным и однажды вырывается из лаборатории трансформируясь в монстра…но по мере развития сюжета понимаешь, что перед нами не просто калька, а новое, качественное переосмысление «Чужого». Старый добрый клаустрафобический триллер в космосе, если и не впечатлит самого привередливого зрителя, то точно заставит поёжиться.
Монстр — ему дадут прозвище Келвин. Он хорош. Дизайн оригинален, выглядит интересно, и существо меняется по течению фильма. Плюс, авторы сделали упор на страх, не перед когтями и зубами, а на нечто иное. А ещё Келвин не жаждущие крови тупое чудовище — оно просто хочет выжить. Это добавляет реализма. Вообще, с этим в фильме всё в порядке. Действие происходит в ближайшем будущем, на МКС, никаких бластеров, футуристичных костюмов и технологий.
Вообще ситуация, обрисованная в «Жизни», максимально приближена к реальности. Кельвина привозит аппарат в куске марсианской породы, астронавты летают в невесомости, а за контактом следит вся мировая общественность. Поэтому жуткий эффект, который начинает производить фильм, в некотором смысле гораздо более рациональный и менее кинематографичный, чем аналогичный эффект от «Чужого».
«Не лезь, дебил, она тебя сожрёт» — вот идеальная строчка для воплощения концепта ленты. Ленту Эспинозы можно считать натуральной агиткой, посыл которой направлен против любых контактов с инопланетной жизнью, да и против развития науки в целом. «Чужой» при всей оригинальности, жуткости и атмосферности всё-таки ощущается как кино. С «Жизнью» всё по-другому. И подобное неприметное название фильму возможно не зря. Но самое интересное в «Жизни» — это то, какой посыл несёт в себе триллер про встречу со смертоносным инопланетным организмом. И посыл «Жизни» в отличие от источников вдохновения гораздо более пессимистичный в с первых же секунд появления самого монстра, ведь существо способно развиться в смертоносного монстра буквально из одной клетки. Если в «Чужом» дизайн твари был максимально ужасающим и отталкивающим, то «Кельвина» походу фильма даже оправдывает главный учёный — оно убивает не из-за ненависти, а просто потому что хочет выжить.
А всё «зло» в общем-то от людей. Сочувствующих учёных или смелых инженеров — неважно. Люди подверженны эмоциям. Люди «косячат». Люди «хотят как лучше, а получается как всегда». Не зря персонаж Джилленхолла, которого условно можно назвать главным героем, ненавидит «8 миллиардов ублюдков» на поверхности планеты.
Пусть «Жизнь» и вдохновлён «Чужим» от и до, выводы этот фильм делает совершенно противоположные. В «Жизни» нет ни гуманизма, ни антропоцентризма, ни популяризации науки — наоборот, нам показывается, что всё это уже не работает в 2017 в космическом триллере. Тварь не обязательно злая — просто хочет выжить, а среди людей необязательно должны быть отморозки и глупые люди, чтобы всё пошло не так.
Концовка фильма намекает на широкие возможности для продолжения: от психологической камерной фантастики, до широкомасштабного фильма-катастрофы.
Завязка фильма проста: На МКС для исследования привозят образец жизни, найденной на Марсе. Образец быстро растёт, становится очень сильным и агрессивным и однажды вырывается из лаборатории трансформируясь в монстра…но по мере развития сюжета понимаешь, что перед нами не просто калька, а новое, качественное переосмысление «Чужого». Старый добрый клаустрафобический триллер в космосе, если и не впечатлит самого привередливого зрителя, то точно заставит поёжиться.
Монстр — ему дадут прозвище Келвин. Он хорош. Дизайн оригинален, выглядит интересно, и существо меняется по течению фильма. Плюс, авторы сделали упор на страх, не перед когтями и зубами, а на нечто иное. А ещё Келвин не жаждущие крови тупое чудовище — оно просто хочет выжить. Это добавляет реализма. Вообще, с этим в фильме всё в порядке. Действие происходит в ближайшем будущем, на МКС, никаких бластеров, футуристичных костюмов и технологий.
«Не лезь, дебил, она тебя сожрёт» — вот идеальная строчка для воплощения концепта ленты. Ленту Эспинозы можно считать натуральной агиткой, посыл которой направлен против любых контактов с инопланетной жизнью, да и против развития науки в целом. «Чужой» при всей оригинальности, жуткости и атмосферности всё-таки ощущается как кино. С «Жизнью» всё по-другому. И подобное неприметное название фильму возможно не зря. Но самое интересное в «Жизни» — это то, какой посыл несёт в себе триллер про встречу со смертоносным инопланетным организмом. И посыл «Жизни» в отличие от источников вдохновения гораздо более пессимистичный в с первых же секунд появления самого монстра, ведь существо способно развиться в смертоносного монстра буквально из одной клетки. Если в «Чужом» дизайн твари был максимально ужасающим и отталкивающим, то «Кельвина» походу фильма даже оправдывает главный учёный — оно убивает не из-за ненависти, а просто потому что хочет выжить.
А всё «зло» в общем-то от людей. Сочувствующих учёных или смелых инженеров — неважно. Люди подверженны эмоциям. Люди «косячат». Люди «хотят как лучше, а получается как всегда». Не зря персонаж Джилленхолла, которого условно можно назвать главным героем, ненавидит «8 миллиардов ублюдков» на поверхности планеты.
Пусть «Жизнь» и вдохновлён «Чужим» от и до, выводы этот фильм делает совершенно противоположные. В «Жизни» нет ни гуманизма, ни антропоцентризма, ни популяризации науки — наоборот, нам показывается, что всё это уже не работает в 2017 в космическом триллере. Тварь не обязательно злая — просто хочет выжить, а среди людей необязательно должны быть отморозки и глупые люди, чтобы всё пошло не так.
Концовка фильма намекает на широкие возможности для продолжения: от психологической камерной фантастики, до широкомасштабного фильма-катастрофы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий