воскресенье, 28 мая 2017 г.

Где нет богов, там начинают править призраки…

Можно ли переснять шедевр? Нет. Нельзя. Даже если ты — Ридли Скотт. "Чужой" — это, если хотите, религия. Первый фильм всегда будет первым. И это не изменить. Но, "Чужой: Завет" на мой скромный взгляд, незаслуженно закритиковали на уровень ниже, чем он заслуживает.

Почему сейчас все так ударились в реализм? Если задуматься, если бы наши герои в этом фильме вышли на новую планету в шлемах, то по сути ничего бы и не произошло? И как говориться — «тогда бы и фильма не было».

Теперь, если опустить все придирки в плане логики происходящего можно перейти к самому фильму. Как ещё одна часть про чужого, то фильм весьма средний, примерно на уровне третьей части, а вот как продолжение "Прометея", фильм отличный. Он продолжает линию про творцов, которая в этом фильме, в отличии от первой части раскрывается полностью и все философские разговоры и аллюзии в "Завете" действительно к месту. Поэтому смотреть именно сюжетную линию было интересно, единственное, что разочаровало, так это финальный твист, который предсказывается за двадцать минут до его появления на экране, что несколько портит финальное восприятие фильма.
После весьма неоднозначного "Прометея" на "Завет" я возлагал большие надежды. Объяснить причину того, почему инженеры хотели уничтожить людей, объяснить кто они, эти самые инженеры, ну, и чем, собственно закончилась история Дэвида и Элизабет Шоу? И, хочу признаться сразу, из всего вышеперечисленного Ридли Скотт объяснил лишь последнее, а именно — историю Дэвида и Шоу. И, казалось бы, какой тогда смысл петь фильму дифирамбы, если рассказана лишь малая часть обещанного? Да вот в этом-то и кроется главная причина: не важно, что показали, важно — как.

Сюжет фильма, скажем сразу, простой и незамысловатый. Понятен с первого трейлера, и я думаю, не нуждается в пояснении. Да, вот у нас команда, вот у нас неизвестный сигнал, вот смена маршрута полета в самый последний момент. Это все еще было использовано в самом первом "Чужом", и это до сих пор работает. Разумеется, не так эффектно, как в фильме 1979 года, но для внедрения новой линии сюжета в общее повествование — вполне годится.

Общее повествование картины в первый час идет весьма плавно, если не сказать медленно. Ученые находят планету, высаживаются на нее, изучают, как вдруг несколько членов экипажа заражаются каким-то странным патогеном вируса, который и приводит к роковым последствиям.
Как только начинается второй акт картины (заражение персонажей) начинается самое интересное! В фильме сразу проявляется динамика, которая хромала в "Прометее". И тут, скорее всего уже заскучавший к этому моменту зритель, получает в лицо мощный заряд адреналина, сдобренный литрами крови. Уж на чем создатели «Завета» оторвались на полную катушку — так это на эпизодах с Неоморфами. Твари стали в разы подвижнее, кровожаднее и свирепее. Если в прошлых фильмах Чужой был весьма медлительным созданием, то «Завет» делает из него настоящего Флэша, только гораздо страшнее и яростнее. Маленькие неоморфы, а под конец — и классический Чужой, не оставляют своим жертвам никакого шанса, разделываясь с ними за секунды. Все это показано очень красочно, зрелищно, и динамично.

Отдельным особняком от основной ветки событий выступает история Дэвида. Если вы смотрели некоторые отрывки, то должны знать, как Дэвид использовал оружие Создателей. И история Дэвида и Элизабет Шоу выступает в роли этакого сюрприза, порой принимая весьма неожиданные повороты. Дэвид раскрывается с совершенно другой стороны, подчас показывая свою истинную жестокость, которую подпитывает одно невинное желание — творить. Чтобы избежать спойлеров, скажу просто: история шокирует ближе к финалу, особенно зная привязанность Дэвида к Элизабет. И тут, конечно, я не могу в очередной раз не отдать должное Майклу Фассбендеру, так фантастически показавшему на экране сразу двух андроидов — Дэвида и Уолтера. Они похожи лишь внешне, но в глубине — совершенно разные.

Вообще, концепция фильма построена на антагонизмах человеческого, логического, иррационального. Затронута модная ныне тема об опасностях бесконтрольного ИИ. Приправлено все это философией "расы создателей".

Можно сказать, что Ридли Скотт проделал своеобразную работу над ошибками, исправив недостатки "Прометея", а именно — хромающую динамику и невнятный сюжет, который стал если не вылизанным, то вполне приличным. И в конце своей рецензии хотелось бы обратиться к людям, которые не воспринимают ни «Прометей», ни «Завет». Тут стоит понять, что оба фильма — лишь ответвления от основной цепочки событий, той, где есть Элен Рипли. Поэтому воспринимать их с высоты первого, второго или третьего фильма о, непосредственно, самом Чужом не стоит, даже не смотря на тот факт, что "Завет" прямо в названии имеет упоминание того самого существа из далекого космоса. Также не могу не сказать слова тем, кто пойдет на фильм в первый раз: если вы думаете, что посмотрев трейлеры и промо-материалы вы уже знаете фильм, то вы ошибаетесь. Большинство рекламных роликов не являются частью сюжета фильма, а представляют из себя дополнение к нему. В частности — пролог о том, как развивалась история Дэвида и Элизабет после приземления их корабля. В ролике вы видите лишь один вариант событий, в фильме — совершенно другой, более подробный. Поэтому не бойтесь идти на фильм. Да, возможно, он вас не поразит, да и откроет лишь малую часть из обещанного, но "Чужой: Завет" — это все еще очень хороший фильм и еще более хороший сиквел, пусть и не шедевральный, но определенно имеющий право занять свое место во вселенной Чужих.

В итоге повторюсь — перестаньте быть снобами и идите в кино, отличного чужого 1979 года Вы там не увидите, но прекрасное продолжение Прометея, безусловно.

2 комментария:

  1. Надеемся что это не последний Чужой а будет ещё и ещё.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен с автором. Мне Завет и Прометей тоже понравились.Как начало истории про Чужих вполне подходит, правда как уже сказал автор не раскрыта тема "сисек" (шутка),я имел ввиду замысел инженеров направленный на уничтожение землян при помощи Чужих.Теперь хочу пересмотреть Прометей!

    ОтветитьУдалить