понедельник, 8 мая 2017 г.

Как учат патриотизму в Бельгии.



Расскажу–ка я вам, как про войну рассказывают детям в школах Бельгии

Преподаватели собирают старшеклассников, которым по 16–18 лет, и едут куда–нибудь по местам боевой славы, в местные аналоги деревни Крюково. Там у всего класса отбираются все гаджеты. А взамен выдается рация, одна на взвод, каждому — вещмешок, оружие и форма, взаправдашняя — когда–то принадлежала участнику войны. На шею каждому вешается опознавалка — кто–то становится сержантом Янссеном, кто–то рядовым Ван Молем, имена все из того взвода, который конкретно эту деревню оборонял. Высаживают всю ватагу километров за 15 от деревни, и топают детки по жаре со всем своим барахлом.



Часа 2–3 топают. Оружие, которое не так много весит поначалу, становится очень тяжелым. Рюкзак натирает плечи. Хочется бросить тяжеленные вещмешки и полежать. Хочется поболтать, подурачиться, а нельзя. Тот, кому сержант достался, должен всю эту толпу держать в порядке — чтоб шли тихо, не орали, не отставали, вперед не забегали и не дурили (представьте себя 17–летнего на месте какого–нибудь пацана, которому надо внезапно сдерживать 15 человек своих одноклассников).

Доходят они до деревни, тут их преподаватель–командир ведет к дому, останавливаются. — Кто тут рядовой Ван Мол? — Я! — Когда ваш взвод подошел к этому месту, рядовой Ван Мол подорвался на мине возле этого дома. С этого момента "рядовой" молчит. Идут дальше. — Кто тут рядовой Стевенс? — Я? В этом месте взвод был атакован, рядовой Стевенс был ранен в бедро и погиб на месте от потери крови, помощь не успела подойти. И так идут они дальше, пока не доходят до кладбища, и не видят, как стоят в ряд, один за другим, камни с именами тех, чьи опознавалки у них на шее. И понимают, что из 15 в живых остались двое — таких же, как они, которым хотелось дурачиться, слушать музыку, трепаться с противоположным полом, танцевать и целоваться, а вместо этого — жажда, голод, холод, боль, страх, усталость, и для очень многих — внезапная и страшная смерть...вот что такое война, а не парады, награды и увеселительные застолья в определенную дату.

6 комментариев:

  1. Жаль,у нас такое не делают...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, хлопці, це - жах!

    ОтветитьУдалить
  3. очень правильный метод.Занимался поиском и перезахоронением погибших в ВОВ.Не рассказать в каких нечеловеческих условиях они жили ,воевали и побеждали,а частенько и умирали.Холод,голод,обстрелы,жизнь на морозе в окопах.Только когда начал этим заниматься,столкнувшись с раскопанным бытом и обстоятельствами смерти наших бойцов,начал понимать и осознавать весь ужас,который им пришлось перенести.Просто отмечая 9 мая или после уроков истории этого не прочувствуешь

    ОтветитьУдалить
  4. Я сейчас скажу, а вы подумайте.

    Во-первых,так воспитывается страх перед войной. Любой. Страх, что тебя могут вырвать из уютного спокойного мира, где ты можешь страдать фигнёй до 21 года (в перспективе - до 25 лет) и не напрягаться. Где тебе все должны уже по факту твоего появления на свет. Разумеется, такой "культпоход" - это мощный стимул к воспитанию хомячка.

    Во-вторых, бельгийцам особо нечего в той войне показать. �� А у нас можно вести школьников и говорить: "Вот тут один пацан с одним орудием задержал немцев на шесть часов... вот тут пулемётная ячейка положила взвод отборной пехоты Вермахта... вот тут мы врезали немцам так, кто они отлетели на 150 км. всем фронтом... вот перед вами территория трёх Бельгий, на которых мужество нашего солдата РЕШИЛО ИСХОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ..." - и так далее. Согласитесь - нам легче, чем бельгийцам. ��

    В третьих, бельгийцы ДОЛЖНЫ водить детей по иным местам. И говорить им: "Вот тут герои Льежа сделали так, что германская армия сорвала сроки своего наступления на Францию... вот на этом клочке земли Альберт I принял решение, что БЕЛЬГИЯ - БУДЕТ... Вот тут, тут, тут, вот тут погибли, не отступив ни на шаг, не покорясь ни бомбёжкам, ни хлору, ни свирепым атакам врага, отважные люди, без которых вас просто не было бы - и, если вы не будете равняться на них, будущего у Бельгии не станет!" - а не мозгонанизмом в стиле Леннона заниматься.

    И последнее. За подобное моральное разоружение я бы судил просто-напросто. Думайте, пожалуйста, прежде чем это разоруженчество приводить, как положительный пример. Горе нации, которая вместо рассказов о героизме и подвигах начинает натурно воспитывать трусло.

    ОтветитьУдалить